Если раньше визит к стоматологу всегда ассоциировался с болью, то в современной стоматологии применяютсяи такие препараты, которые позволяют проводить лечение практически безболезненно. Это препараты для осуществления инфильтрационной анестезии.

Эффект после введения наступает спустя 1-3 минуты, продолжается около часа. Не исключается и более долгое действие данного анестетика, что можно объяснить индивидуальными особенностями каждого организма и дозой лекарства.

В стоматологии Клиник Ком применяются несколько препаратов для инфильтрационной анестезии: Ультракаин , Убестизин, Септонест.

Ультракаин® Д-С (Ultracain D-S)

ultrakain-v-stomatologii.jpg

Действующее вещество, группа: Артикаин (Articaine), эпинефрин.

Хорошо переносится тканями, не влияет на процесс регенерации, так как имеет сужающее действие на сосуды.

Наличие в  составе препарата минимального количества эпинефрина, обуславливает отсутствие повышения артериального давления при его использовании. По этой же причине в процессе использования препарата не появляется учащенное сердцебиение. Что позволяет назначать его при осуществлении стоматологических манипуляций у  людей, которые склонны к повышению давления и при заболеваниях сердца.

Ультракаин назначается в виде анестезии для осуществления процедур в стоматологии, а также операций в ротовой полости:

1. Удаления зубов, пломбирования, установки коронки.
  2. Профилактических процедур в полости рта.
  3. Удаления нарывов, обработки ран.
  4. Наложения швов и других лечебных процедур в полости рта.

Прием пищи разрешается через 2-3 часа.

Главным преимуществом такого анестетика, как Ультракаин, является отсутствие консервантов, а это уменьшает риск аллергии, увеличивает эффективность.

Как у любого медицинского препарата у Ультракаина  есть  побочные действия. Большинство их обусловлено эпинефрином из-за сосудосуживающего действия.

Это:

• головная боль;
  • снижение артериального давления;
  • нарушенное дыхание;
  • нечеткость зрения;
  • тошнота, позывы на рвоту;
  • аллергические реакции в виде зуда, крапивницы.

Ультракаин способствует усилению действия других местных анальгетиков, что приводит к угнетению нервной системы.

Данный препарат не рекомендуется применять вместе с антикоагулянтами, а также ингибиторами МАО.

Противопоказания: Гиперчувствительность (в т.ч. к др. местноанестезирующим ЛС группы амидов), мегалобластная B12-дефицитная анемия, пароксизмальная тахикардия, мерцательная тахиаритмия, закрытоугольная глаукома, заболевания ЦНС, хроническая гипоксия, бронхиальная астма, детский возраст до 4 лет.

Убистезин (Ubistesinum)

132_original.jpg

Состав: В 1 мл Убистезина содержится основного вещества 40 мг артикаина гидрохлорида и 0,006 мг эпинефрина гидрохлорида в качестве адъюванта.

Дополнительные компоненты: сульфит натрия, хлористоводородная кислота, гидроксид натрия, вода для инъекций.

Фармакологическое действие: Убистезин относится к комбинированным препаратам, клиническое действие которых зависит от входящих в его формулу местного анестетика Артикаина с неселективным адреномиметиком Эпинефрина гидрохлоридом.

Длительность действия Убистезина при обезболивании пульпы не менее 45 минут, при инфильтрации раствором анестетика мягких тканей – до 4 часов.

Показания к применению: Убистезин используют для проведения инфильтрационной анестезии при вмешательствах на верхней челюсти, ее переднем отделе, а также нижних премолярах. Широкое применение препарат нашел при одиночных и последовательных экстракциях зубов. Убистезин применяется при подготовке кариозных полостей и препарировании участков зуба перед установкой протеза, для обезболивания разрезов и ушивания неба.

Препарат используется для проводниковой, интралигаментарной и внутрикостной анестезии.

Побочные действия: Выраженность нежелательных реакций на использование Убистезина варьирует в зависимости от величины применяемой дозы.

Со стороны нервной системы могут возникнуть головокружения, эпизоды дискоординации, мышечные подергивания, тремор конечностей, расстройства сознания и нарушения дыхания.

Редко возникают нарушения работы ЖКТ в виде диспепсического синдрома, расстройства стула.

Со стороны органов чувств возможно двоение в глазах, снижение остроты зрения, шум в ушах.

Нежелательные реакции со стороны сердечно-сосудистой системы проявляются в виде сниженного давления и аритмий.

В качестве аллергических реакций на введение Убистезина возможны кожный зуд, жжение, появление элементов сыпи, затруднения при глотании на фоне ангионевротического отека, анафилактический шок.

В месте введения препарата при внутрисосудистом попадании возможно развитие местного тканевого некроза, повреждения нервов вплоть до паралича.

Противопоказания: Убистезин не используется при выявленной избыточной сенситивности к его компонентам, а также при непереносимости сульфогрупп. Препарат запрещен к использованию при метгемоглобинемии, B12-дефицитной анемии, нарушенном сердечном ритме (в частности – при пароксизмальной желудочковой и мерцательной тахиаритмиях), а также закрытоугольной глаукоме.

В акушерской практике Убистезин не применяется при амнионите, массивных кровотечениях и преэклампсии.

Беременность: Убистезин не оказывает отрицательного влияния на плод независимо от дозы и техники введения.

Септонест (Septonest)

Местная анестезия в стоматологии.jpg

Состав: Артикаин 68 мг, эпинефрина битартрат 15,47 мкг.
Фармакологическое действие: Местный анестетик (производное тиофена) для терминальной и проводниковой анестезии, обладает выраженным анальгетическим эффектом, низкой токсичностью. Время наступления эффекта — 0,5–3 мин, длительность действия — 45 мин. Хорошая тканевая переносимость и незначительная вазоконстрикция способствуют заживлению ран.
Проникает через плацентарный барьер, практически не выделяется с грудным молоком.
Показания к применению: Инфильтрационная и проводниковая анестезия (в т.ч. в стоматологии (экстирпация зуба, пломбирование полости, обтачивание зубов для коронок).

Побочные действия: Со стороны ЦНС (зависит от величины примененной дозы): головная боль, нарушение сознания (вплоть до потери его); нарушения дыхания (вплоть до апноэ); тремор, подергивание мышц, судороги. Со стороны органов пищеварения: тошнота, рвота, диарея. Со стороны органа чувств: редко - преходящие нарушения зрения (вплоть до слепоты), диплопия. Со стороны ССС: снижение АД, тахикардия, брадикардия, аритмия. Аллергические реакции: гиперемия и зуд кожи, конъюнктивит, ринит, ангионевротический отек различной степени выраженности (включая отек верхней и/или нижней губы и/или щек, голосовой щели с затруднением акта глотания, крапивницу, затруднение дыхания), анафилактический шок. Местные реакции: отек или воспаление в месте инъекции, появление ишемических зон в месте введения (вплоть до развития тканевого некроза - при случайном внутрисосудистом введении); повреждение нерва (вплоть до развития паралича) - возникает только при нарушении техники инъекции.Передозировка. Симптомы: головокружение, двигательное возбуждение, потеря сознания, снижение АД, тахикардия, брадикардия. Л

Противопоказания: Гиперчувствительность, злокачественная анемия, пароксизмальная тахикардия, тахиаритмия, закрытоугольная глаукома, заболевания ЦНС, хроническая гипоксия; анестезия окончаний чувствительных нервов. С осторожностью роженицам с преэклампсией, кровотечениями в последнем триместре, амнионитом для проведения парацеребральной блокады.